con-brio.ravdin.ru - музыкальный форум
Прихожу вчера на урок фортепиано. Учительницы нет, в классе пусто. Через минуту приходит парниша с дирижерского отдела и говорит, что с утра она ещё не появлялась, что у него сейчас урок должен был быть. Поболтали, он сел за рояль и начал лабать во всю этюд-картину Рахманинова (Es-dur). "Не хило", - подумала я. Оказалось, он бывший пианист и лауреат всевозможных конкурсов, но нынешнюю программу он явно не доучил :-D Зря такую сложную выбрал.

Потом начал так же ужасно играть Патетическую сонату Бетховена. Я так тоже сыграть могу! Ни темпа, ни нот, ни пассажей... В одном месте он забыл басы. Я стала ему подсказывать, он удивился: "А ты тоже эту сонату играла?"

"Когда-то в 7 классе... Но на экзамене играть её не осмелилась, выучила другое..."

Потом начал играть этюд Черни до мажор, который вчера только выучил :lol: Я была поражена, что такой легкий этюд при такой сложной остальной программе! Когда сыграл, я сказала:

"Да... особенно тональность милая..." А сидела я с другой стороны рояля и клавиатуру не видела.

Он сразу спросил: "Ты абсолютница?"

"Что-то в этом роде..."

Тогда он стал играть нты в глубоких басах, а я всё угадала.

Потом наконец пришла учительница. Стала слушать этого "лауреата". Я по-прежнему тихонько подсказывала басы в том месте. Уже в самом конце он забыл один аккорд. Сыграл что-то не то и испугался: "Ой, я забыл аккорд!" Я ему шепчу: "Ля бемоль в правой руке! Ля бемоль, а не ля бекар!!!" (там это очень принципиально). Наконец до него дошло, сыграл правильно. И учительница опять меня спрашивает:

"Кать, у Вас абсолютный слух???"

Как она могла забыть, как на 2 курсе я угадывала с первых нот, какие гаммы играют за стенкой в соседнем классе (хотя звукоизоляция у нас довольно хорошая)! Как она могла это забыть, а?! :-D Вот так вот... может руки у меня и не из того места растут, но вот уши явно из того. Так что вроде я ещё не потерянный человек.

Комментарии
22.12.2005 в 23:57

...дождь сообщает людям многое о жизни...просто люди ещё не научились его понимать...
...ооо...абсолютный слух-это что-то невероятное...всегда мечтала его иметь...очень полезная в сущности своей вещь, особенно на диктантах...когда я училась в музыкаке у моей подружки он самый имелся(то бишь слух абсолютный)...поэтому я никогда особенно не парилась на диктантах...а вот на экзамене выпускном по сольфеджио нас взяли и рссадили...так что мне не сладко пришлось-схлопотала тройку, зато потом пересдала сама на пятёрку и ходила гордая, что у меня тоже что-то вроде слуха есть!!! вот так вот...
23.12.2005 в 00:06

con-brio.ravdin.ru - музыкальный форум
Странствующая музыкантка

абсолютный слух - это вовсе никакой не показатель чего-то сверхъестественного. Это просто свойство памяти - некоторые люди просто помнять абсолютную высоту звука, вот и всё. В диктантах это помогает, но не всегда. Например, если я слышу музыку в соль-диез миноре, а писать надо в ля-бемоль миноре, для меня это двойная работа (а время-то ограничено!): сначала пишу в соль-диез, а потом переношу всё в ля-бемоль...

А при желании относительный слух можно тоже так круто развить, что можно показать фору любому абсолютнику.

У нас в музыкалке на сольфеджио из 2 групп только у меня был абсолютный (примерно из 20 человек из моей параллели, кого я знала нормально). А сейчас в колледже у нас почти вся группа абсолютники - 7 человек из 9...
23.12.2005 в 16:33

Angel
Солнце, привет! Наконец-то я тебя тут разыскала...

:) Добавила тебя в избранное...
23.12.2005 в 21:10

Hasta la victoria siempre
Хех)Я тоже абсолютница)

Эхъ...Как же на старости лет музыкой-то захотелось заниматься)Кто бы мне помог в этой дилеме...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии